Выставка «Аромат впечатлений» в Особняке

Нишевые ароматы ольфакторного художника Елены Макаровой (г. Москва), основателя проекта Acidica Perfumes в сочетании с картинами французских импрессионистов от Делакруа до Модильяни. Выставка будет проходить с июля по октябрь в Малой гостиной и Будуаре Особняка.

Импрессионисты, это художники, которые умели впечатляться, а духи будят в вас воспоминания и вдохновляют. Каждый посетитель попробует понять искусство через ароматы.

Представим 2 сочетания из 12.

Клод Моне и Время креозота от Acidica Perfumes

Тип: бальзамический, древесный, металлический

Основные ноты: ладан, древесные ноты, металлические ноты.

Чем пахнут старые деревянные вагоны поездов, давно отправленных в отставку в музеи железнодорожного транспорта? Конечно же, деревом, путешествиями, памятью о полете по бесконечным серебрящимся рельсам. Раскручиваем клубок дальше: чем пахнут воспоминания? Пергаментом, ладаном, лепестками засохших цветов. Время придумали люди, чтобы легче ориентироваться в своей памяти. Но вот загвоздка: сколько существует людей, столько существует ощущений времени, и запах - один из способов его охарактеризовать. Время, когда быстрее всего было путешествовать на поезде, пахло креозотом, деревом и дымом из паровозной трубы. Сейчас эти запахи унаследовал стимпанк, приправил их кожей и порохом и придал им романтическое очарование. Духи Время креозота - осмысление прошлого, для всех, кому близок стимпанк и кого зовет ветер странствий.

Ренуар и Monarda Obscura от Acidica Perfumes

Тип: цветочный, ягодный, зеленый, мускусный

Цветовая ассоциация: лиловато-розовый

Основные ноты: роза, монарда, красная смородина, гвоздика, белый мускус, древесные ноты.

Название этих духов завораживает и заставляет теряться в загадках, что есть таинственная монарда и почему она темная? Монарда - это цветок с ярким пряным запахом, напоминающим о герани без металла, цветущих гвоздиках, флоксах и пышном розовом шиповнике. Она растет и у нас, в палисадниках у искушенных цветоводов нет-нет да попадутся странные алые короны из трубок на высоких стеблях, превращающиеся по осени в гибрид губки и ежа. Эффектные, ароматные, привлекающие взор необычностью цветы.

Это аромат ускользающего лета, нежности розовых лепестков и ягод в ладонях, теплого ветерка, ласково гладящего по щекам. В холода он тоже хорош - на первый план решительно выступает дымный шалфей в короне из нежных лепестков, окруженный лиловато-розовой дымкой.

Отзыв от Дарьи Ромакер

Чем пахнет живопись французских импрессионистов?   Что можно увидеть, закрыв глаза, заткнув уши и перестав дышать? Наверное, удивительную пустоту, заполняющую сознание. Но разве тогда перестанет работать воображение, перестанут всплывать воспоминания и пережитые впечатления? Скорее всего, нет — они станут только ярче, сильнее, богаче по ощущениям... На эти мысли наводит выставка в новом обиталище искусства, открывшемся 8 июля в Томске. В Центре иммерсивного искусства «Особняк» (ул. Белинского, 19) куратор выставочных проектов Алёна Шафер вместе с московской ольфакторной художницей Еленой Макаровой представили свой первый музейный перформанс под названием «Аромат впечатлений».   Всё происходит в двух свежеотремонтированных комнатах, которые хозяева «Особняка» называют «малая гостиная» и «будуар». На самом деле это два микромира, каждый со своей уникальной атмосферой. Здесь представлена живопись французских импрессионистов от Делакруа до Модильяни (репродукции) в сопровождении парфюмерных ароматов. Такой немного неожиданный союз показывает, что воспринимать, впитывать, ощущать искусство нам помогают не только глаза. Для этого вполне подходят и другие инструменты — например, обоняние в паре с фантазией. Тогда можно подойти к картине и по-настоящему ощутить холод морозного дня. Или сначала впитать сложную смесь ароматов, а после закрыть глаза и самостоятельно представить картину или некий образ, на который наводят умело собранные в один букет запахи. Именно по такому принципу работает новая выставка «Аромат впечатлений» в Центре иммерсивного искусства «Особняк». — Я отправила Елене Макаровой фотографии картин, которые мы планировали выставлять, а она подобрала к ним запахи в соответствии с собственными ощущениями от этих работ, — рассказывает Алёна Шафер. — Но у вас, как у зрителей, могут родиться соственные ощущения и ассоциации от этих парфюмерных композиций. Искусство — это не то, что можно «закатать в банку», законсервировать и навечно оставить в таком состоянии. Любое произведение искусства, точнее, его восприятие, — это смесь субъективных чувств и впечатлений как художника, так и зрителя. Каждая картина великих французских импрессионистов в дуэте с уникальным запахом, отдельно подобранным для конкретной картины, погружает то в атмосферу летнего сада, то переносит на берег моря, то «бросает» в колючий снег или дарит ощущение тепла материнской руки... Каждый запах, который сопровождает ту или иную работу художника, — особенный. Он может соединять ноты озона и смолы или травы и дыма, холодного воздуха и засушенной розы...   Если бы комнаты имели настроение, то настроение «малой гостиной» в Центре иммерсивного искусства «Особняк» можно было бы описать как «лёгкое веселье и наслаждение красотой». А соседняя комната, «будуар», выделялась бы эстетикой собранных в ней лиц и телесной красотой её «обитателей». «Даже запахи здесь более плотные, ядрёные» — прозвучал комментарий одного из посетителей выставки «Аромат впечатлений». В «Особняке» все художники, от Делакруа до Модильяни, получили свой запах. Теперь их живопись пахнет не маслом и пылью, а тем, что почувствуете именно вы, когда придёте на выставку. Она доступна для посещения ежедневно.